Водитель экспедитор – обязанности и ответственность
Автор статьи
Ведущий юрист
Водители-экспедиторы востребованы в компаниях, занимающихся перевозками в черте городов, между городами, за границу, интернет-магазинах, предприятиях, предоставляющих услуги сервиса. Водитель экспедитор, обязанности которого шире обязанностей традиционного водителя, должен обладать целым рядом дополнительных знаний и нести ответственность за состояние автомобиля и сохранность груза. Предприниматели выбирают водителей, имеющих среднее профессиональное образование.
Какие профессиональные и личные качества требуются водителю-экспедитору
Человек, занимающий эту должность, в первую очередь должен быть ответственным, уметь общаться с людьми, обладать хорошей физической формой и опрятным внешним видом. У него должны быть знания и опыт в правилах:
- транспортировки разнообразных грузов;
- составлении маршрута;
- погрузки и разгрузки грузов в соответствии с их характеристиками и особенностями;
При приеме на работу преимущество отдается лицам без вредных привычек. Класс и стаж зависит от того, каким транспортным средством придется управлять:
- «В» для легкового автомобиля, стаж от 2-х лет;
- «С» для грузового автомобиля, стаж от 2-х лет;
- «Е», для автомобиля с цистерной, прицепами, стаж от 3-х, 4-х лет.
На маршрут водитель-экспедитор должен брать с собой целый ряд документов:
- водительское удостоверение;
- документ, подтверждающий регистрацию;
- полис ОСТА;
- доверенность:
- путевой лист;
- акты приемки и сдачи товара;
- товарно-транспортны накладные.
При транспортировке отдельных категорий грузов может потребоваться справка ветеринарного контроля, сертификаты качества. Водители-экспедиторы, перевозящие нестандартные, крупногабаритные, скоропортящиеся, хрупкие, горючие, химически и взрывоопасные грузы должны обладать дополнительными навыками.
Если грузы доставляются за границу, требуется знание ПДД других стран, расположение главных транспортных магистралей, местоположение офисов, складов и логистических центров клиентов.
Водитель-экспедитор должен не только знать требования к эксплуатации, но и уметь проверить состояние автомобиля перед выходом на маршрут и устранять мелкие неполадки самостоятельно.
С начала погрузки наступает материальная ответственность за груз и автомобиль. Водитель-экспедитор принимает товар, проверив упаковки, количество, качество, крепежи, следит за размещением.
Как принимается на работу водитель экспедитор, кто определяет обязанности
В процессе оформления на работу кроме трудового стандартного договора, содержащего данные претендента и график работы, составляется договор по индивидуальной материальной ответственности и должностная инструкция. С инструкцией водитель знакомится под роспись, чтобы в последующем четко знал требования к этой должности на конкретном предприятии. Перед каждым рейсом обязателен медосмотр.
Содержание должностной инструкции зависит от сферы деятельности предприятия. Но основные разделы не меняются.
В общих положениях указываются требования к возрасту, категории, стажу, объему специальных знаний и навыков. В этом же разделе должны быть обозначены условия, необходимые для приема на работу и расторжения трудового договора. Тут же обозначается, кому экспедитор подчиняется, какими документами должен руководствоваться, что обязан знать об автомобиле, которым будет пользоваться.
Обязанности
Раздел «Обязанности» обязательно содержит стандартный перечень:
- обеспечить сохранность груза и транспортного средства;
- своевременно проходить техосмотр;
- оформлять путевые листы, документы, связанные с погрузкой и разгрузкой;
- контролировать погрузку/разгрузку;
- соблюдать правила транспортировки;
- своевременно проходить медосмотр;
- следит за гигиеническим состоянием автомобиля.
В перечень обязанностей можно включить так же информирование руководства о нестандартных ситуациях, поломках во время прохождения маршрута.
Права
В разделе «Права» указывается, что водитель-экспедитор может:
- получать данные об условиях и объемах работы;
- требовать нормальных условий для выполнения обязанностей;
- выдвигать предложения по улучшению работы;
- принимать решения на маршруте, не выходя за пределы компетенции.
Каждый руководитель может дополнить список прав по своему усмотрению.
Ответственность
В разделе «Ответственность» определяется, за что можно получить взыскание: ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, нарушение ПДД, причинение ущерба работодателю, нарушение требований внутренних нормативов.
Вывод
Обязанности водителя экспедитора гораздо шире, чем традиционного водителя. Они должен быть коммуникабельным, знать основы бухгалтерии, иметь опыт вождения в несколько лет. Поэтому большинство предпринимателей назначают этой категории работников испытательный срок. Работа разноплановая, поэтому претендент должен доказать, что способен с ней справиться.
papinian.com
Можно ли назвать должность водитель-экспедитор?
Можно ли назвать должность водитель-экспедитор?
Ответ на вопрос:
Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор.
Но работнику (водителю автомобиля) можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст. 60.2, 151 ТК РФ).
Для этого в штатное расписание придется ввести должность экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю).
Иного варианта нет.
ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.
Обратите внимание, что в отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. стандартов ИЛИ квалификационных справочников обязательны и сейчас и были обязательны ранее уже с 15.12.2012 года (ст. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)
Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер, в том числе в части наименования его должности.
Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.
Нужно в части наименований должности руководствоваться | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (с изменениями на 15 апреля 1991 года), КС выпуск 00, и Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1 (с изменениями… |
В части требований к квалификации: Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Должности водитель-экспедитор ни справочники, ни стандарты не содержат. Также отметим, что наименование должности «водитель-экспедитор» содержит в себе две абсолютно разные профессии (должности) (т.е. водителя и экспедитора), для которых в свою очередь предусмотрены абсолютно разные обязанности. Так в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 предусмотрены отдельно обязанности для экспедитора, экспедитора по перевозке грузов.
При необходимости по должности экспедитора водителю можно оформить совмещение с доплатой по соглашению сторон.
Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В данном случае целесообразно оформить совмещение по должности экспедитора (но на это нужно получить согласие работника и установить ему доплату).
Об оформлении совмещения: Как оформить совмещение профессий (должностей)
Совмещение оформляется по конкретной должности. К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письмо Минтруда России от 20.07.2016 № 14-2/В-68 О совмещении должностей. Соответственно, должность экспедитора нужно предусмотреть в штатном расписании.
Специалисты Роструда полностью согласны с такой позицией: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672.
Подробно об оформлении совмещения см. в доп. материалах.
Ознакомьтесь также с частными разъяснениями Роструда по данному вопросу: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672, а также с разъяснениями представителей ГИТ (в п. 1 доп. материалов).
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Правовая база:
Вопрос: По результатам предрейсового медицинского осмотра водителя-экспедитора вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих вождению автомобиля. Обязан ли работодатель не допускать этого работника до работы по должности экспедитора, учитывая, что противопоказания выявлены только к вождению автомобиля? Правомерно ли не допускать работника к управлению автомобилем, но допустить до работы экспедитора? Если правомерно, то как следует оплатить эту работу?
Ответ: При выявлении признаков, препятствующих вождению автомобиля, работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор», поскольку действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.
Обоснование: Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) установлено, что работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров водителей транспортных средств (абз. 6 п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ). В целях безопасности дорожного движения медицинское обеспечение должно включать в себя в том числе и предрейсовые, и послерейсовые медицинские осмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее — Порядок).
В п. 4 Порядка указано, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Аналогичные разъяснения содержатся в абз. 5 раздела «Введение» Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», приведенных в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с п. 1.3 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в течение всего времени работы водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка).
Таким образом, работодатель обязан организовать предрейсовые медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить наличие медицинских противопоказаний у водителя и не допустить к выполнению обязанностей с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Основанием для отстранения от работы водителей автотранспортных средств является выявление отклонений в состоянии здоровья, которые перечислены в п. 2.4 Приложения N 2 и в абз. 4 раздела «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций.
Если медицинским работником было вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих выполнению водителем трудовых обязанностей, то работодатель обязан не допускать водителя к работе на основании абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. Указанная норма предусматривает, что работодатель обязан отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.
Статья 76 ТК РФ не предусматривает частичного отстранения от работы.
Согласно ст. 15 ТК РФ работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации является трудовой функцией, выполняемой работником за плату. В силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция является обязательным условием для включения в трудовой договор.
Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Такое же правило установлено при заполнении трудовых книжек (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).
Должность водителя автомобиля предусмотрена Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.
Таким образом, по мнению автора, наименование должностей, профессий и специальностей работников транспорта, указанных в трудовых договорах, трудовых книжках и штатном расписании, должно соответствовать наименованию, указанному в Квалификационном справочнике или в соответствующем положении профессиональных стандартов.
Также ст. 20 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны в том числе обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.
С 14 июня 2016 г. вступили в силу Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287), которые предусматривают профессии «водитель транспортного средства» (по категории) и «водитель автомобиля» (по видам перевозок).
В Профессиональном стандарте «Специалист по логистике на транспорте», утвержденном Приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 616н, предусмотрена профессия «экспедитор».
Следовательно, должности водителя автомобиля и экспедитора являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями.
Таким образом, по нашему мнению, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 ТК РФ должно быть раздельное документальное оформление трудовых отношений по рабочей профессии «водитель транспортного средства» (как основной работы) и по профессии «экспедитор», которая должна быть закреплена как совмещение за дополнительную плату (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).
Поскольку в поставленном вопросе указана должность «водитель-экспедитор», что подразумевает объединение трудовых функций в трудовом договоре, согласно ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор». Действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.
Отстранение от работы, как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора. Работодатель обязан издать приказ об отстранении работника от работы, в котором указываются причины и срок отстранения. В качестве срока указывается формулировка: «до устранения обстоятельств, послуживших основанием для отстранения от работы».
В.И.Неклюдов
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.
18.11.2016
С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,
эксперт Системы Кадры
www.kdelo.ru
Ответы@Mail.Ru: Про работу «Экспедитором», подскажите…
Нормальная работа для желающих быть в движении. Есть несколько вариантов. Экспедитор по местности (часто совмещает обязанности грузчика или/и водителя) — вечером домой, и вариант с длительными командировками. Обязанности всегда одни и те же. Принимаешь товар на складе согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям в накладной, проверяешь отсутствие повреждений на таре или товаре без упаковки, комплектность, прилагающиеся документы. Сопровождаешь товар до места выгрузки обеспечивая сохранность и целостность. Сдаешь товар на склад согласно накладных по количеству, соответствие наименованиям. Получаешь подтверждение что доставил без повреждений и утрат. Возвращаешь подтверждающие документы поставщику (не во всех случаях) . Ответственность по договоренности с нанимателем. Ценные грузы страхуют. В случаях от Вас не зависящих тоже нет ответственности. В принципе ответственность только за недосчет по количеству или повреждения при погрузке/выгрузке. Могут правда воры фуру вскрыть, поэтому лучше ночевать на охраняемых стоянках и водку в дорогу не злоупотреблять :)) Для экспедитора в длительных рейсах: Плюсы — новые города, люди, путешествия за чужой счёт. Всегда есть возможность привезти что нибудь интересное. Заработок обычно — оклад + командировочные. Минусы — редко бываешь дома, вся жизнь в дороге, в дороге разное случается, кроме того иногда бывают холодные зимы :)) и хозяйственное до жадности руководство.
Да уж минусов хватает. Груз можно и повредить в дороге или его могут украсть, а платить потом за это тебе. Смотря что развозишь и какая зарплата. Короче, пока не попробуешь — не узнаешь. К тому же работа на открытом воздухе. И в холод и в дождь и в снег, а это отнюдь не положительно влияет на здоровье.
Просто там именно Материальная ответсвеность. А так ничего сложного. Принял товар посчитал сверил с накладной, удостоверился что груз соответсвует тому что написано в накладной. Поглядел есть ли особености перевозки товара, есть ли сроки доставки и схема проезда. Приехал на место которое указана. Отгрузил то что следует получил документы. И считается что ты выполнил свои обязанности. Главное всегда проверять груз при приемке и отдаче, и документы вовремя делать и все. не будет Никаких проблем 100%
Экспедитор — это работник предприятия или фирмы, осуществляющий получение грузов, их сопровождение при перевозке, сдачу, оформление товарораспорядительных документов. Если предусмотрено договором, то экспедитор осуществляет упаковку, маркировку, хранение, таможенные и прочие операции. В случае материальной ответственности составляется соответствующий договор с работодателем. Если вы водитель-экспедитор, то будьте внимательны! с вами также в обязательном порядке заключается трудовой контракт и договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кроме этого должна быть предоставлена для ознакомления и подписи «Должностная инструкция водителя — экспедитора» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации. Желаю успеха!
Классная робота, я им работаю по области, выдаю товар забираю деньги, в день от 30 до 55 точек, пока к точке едишь хочешь в инете сиди, хочешь спи! 4000грн чёткая работа!
touch.otvet.mail.ru
Должностные обязанности водителя-экспедитора
Если водителю-экспедитору задать вопрос, в чём состоит его работа, то он обязательно выделит две важные функции – управление транспортным средством и сопровождение груза, находящегося в машине, от места погрузки до места разгрузки. Конечно же, очень важным является тот факт, что такой водитель несёт материальную ответственность за груз, на протяжении всего следования.
Необходимые документы для работника
При выходе на маршрут, водитель-экспедитор обязан иметь с собой определенный пакет документов. В него входят:
- права на управление транспортным средством соответствующей категории;
- действующий полис ОСАГО;
- регистрационное свидетельство на автомобиль.
Необходимые знания
В первую очередь, водитель-экпедитор, должен знать и строго соблюдать российские правила дорожного движения. Если предполагается международная перевозка, то необходимо иметь международное водительское удостоверение и знать правила дорожного движения и другой страны.
Относительно транспортного средства, на котором передвигается водитель-экпедитор, совсем нелишним будут знания о том, как и когда автомобиль прошёл технический осмотр и каковы его результаты. Кроме того, человек, занимающий эту должность, должен знать устройство и уметь устранять небольшие неполадки автотранспортного средства, если такие случаются в рейсе.
Суть работы
Работник, который сопровождает груз, несёт ответственность за него и за автомобиль, перевозящий груз называется водителем-экспедитором. Наличие опыта и ответственности требует транспортировка химически, взрыво- и пожароопасных грузов.
При перевозке крупногабаритного груза также нужно знать правила транспортировки таких грузов.
При перемещении грузов, которые имеют ограниченный срок годности или специальные температурные режимы следует следить за сроками и температурой в кузовном отсеке автомобиля. Должностные обязанности водителя-экспедитора обязательно включают в себя необходимость наличия этих пунктов.
Документы на груз
Каждую партию груза сопровождает определённый пакет документов, с которым любой человек, претендующий на должность водителя-экспедитора, должен быть знаком. К этому перечню относятся:
- транспортная накладная на товар;
- подписанный договор о перевозке;
- путевой лист;
- счёт-фактура;
- акт приёма-передачи;
- доверенность на транспортировку.
Кроме того, могут потребоваться такие документы, как сертификаты качества, документы о ветеринарном и весовом контроле. Водитель-экспедитор должен знать, как выглядят все сопроводительные документы и как правильно их заполнять, чтобы проконтролировать правильность заполнения.
Человек, занимающий эту должность должен уметь проложить маршрут от начального до конечного пункта перевозки груза, знать где располагаются автозаправочные станции, офис грузополучателя и грузоотправителя.
Обязанности и навыки
Доставка материальных ценностей предполагает ответственность. Принимая на должность водителя с такими функциями, ему предоставляется под роспись для ознакомления должностная инструкция водителя-экспедитора по перевозке грузов, из которой он сможет легко понять, в чём будут состоять его трудовые обязанности.
Человек, работающий водителем по доставке грузов, должен быть в состоянии проверить работоспособность автотранспортного средства перед выходом в рейс, выполнить его мелкий ремонт. Кроме того, перед тем как отправиться в рейс необходимо пройти медицинский осмотр.
Груз, полученный у грузоотправителя, должен быть в целости и сохранности доставлен грузополучателю. Весь товар должны сопровождать накладные, по которым можно легко идентифицировать груз и его количество. Зачастую оформление первичных документов на груз ложится на водителя, выполняющего рейс. Ниже приведён образец должностной инструкции водителя-экспедитора.
Претенденты на должность
Как правило, уже составляя объявление на замещение вакантной должности водителя-экспедитора, работодатель указывает основные требования, выдвигаемые к кандидатам. Обычно перевозки на дальние расстояния осуществляются большегрузными автомобилями, для управления которыми необходимы водительские права категории С или Е. соответственно стаж вождения такого водителя не может быть менее одного года.
Конечно, желательно найти наиболее опытного водителя. Поэтому обычно выдвигаются требования о минимально необходимом стаже безаварийного вождения около 3—4 лет. Также желательно, чтобы будущий водитель-экспедитор уже работал на аналогичной должности.
Ответственность
Прежде чем приступить к работе, водитель-экспедитор, в обязательном порядке, подписывает договор материальной ответственности. Должностная инструкция водителя-экспедитора грузового автомобиля обязательно включает в себя пункт о материальной ответственности. Так у руководства фирмы будет больше уверенности, что товар доедет до адресата в целости и сохранности. Причём сотрудник должен понимать, что материальную ответственность он несёт с того самого момента, как груз загружен в его автомобиль и до тех пор, пока его не принял грузополучатель по товарно-транспортной накладной.
Учитывая вышесказанное, водитель, принимающий груз под свою ответственность должен понимать, что погрузка и разгрузка должны происходить при его непосредственном участии. Нужно лично проследить, чтобы груз был правильно размещён в автомобиле, чтобы при необходимости был выдержан правильный температурный режим и тому подобное.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
101biznesplan.ru
Профессия водителя — экспедитора 🚩 Советы по карьере
Это основные обязанности водителя-экспедитора. Кроме того, могут быть возложены иные, которые оговариваются его трудовым договором или договором о возмездном оказании услуг.
Именно в связи с тем, что многие водители не ознакомились с данными условиями работы, они бросают свою трудовую деятельность спустя какое-то время. Поэтому довольно распространённой практикой является первоначальный прием работника на стажировку. Это позволит, как самому водителю разобраться в нюансах профессии и понять подходит ли она ему или нет, так и работодателю подобрать себе подходящего работника.
Основными работодателями для водителя-экспедитора являются фирмы-производители, перевозчики или дистрибьюторские фирмы, зачастую к их услугам прибегают фирмы по доставке продуктов питания, когда их собственные курьеры не справляются с объёмами работ.
Одной особенностью, которую должен учитывать будущий водитель-экспедитор, является, то, что он станет материально-ответственным лицом. То есть с момента принятия товара и до его выгрузки адресату, отвечать за его сохранность предстоит именно ему. Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его. Это позволит избежать проблем в будущем.
Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день. С одной стороны, отсутствие четкого графика позволяет совмещать данную работу с дополнительным заработком. Маршруты водители, как правило, планирует себе сами. От скорости работы будет зависеть и время отдыха.
Каким же хотят видеть работодатели своего будущего водителя-экспедитора? Прежде всего, они должны быть грамотны, образованы, коммуникабельны, вежливы — это позволит представить компанию в лучшем свете. От водителя-экспедитора требуется представительный вид, так как он является лицом своей фирмы и от него может зависеть мнение, которое сформируется у адресата о компании в целом.
К тому же необходима внимательность в сверке и заполнение документации, которая позволит избежать проблем и негативных последствий для водителя-экспедитора. Также для него будет не лишним аккуратность, так как это предохранит от проблем с сохранностью груза и чистотой заполнения документации. Для погрузки грузов потребуется неплохая физическая форма, а постоянное нахождение за рулем требует отказа от алкоголя.
Таким образом, данная профессия требует одновременно и умственных и физических способностей. Но она сможет приносить неплохую прибыль и кроме того хорошие работники могут рассчитывать на карьерный рост.
www.kakprosto.ru
Что необходимо знать о профессии водителя экспедитора
На тематических сайтах поиска работы и в аналогичных печатных изданиях есть предложения, встречающиеся чаще других. В их потоке уже довольно примелькавшейся является профессия водителя экспедитора.
В чем же причина? Профессия эта так же востребована как продавцы, бухгалтеры и менеджеры? Или вопрос в текучести кадров в фирмах, использующих услуги водителей экспедиторов? Ведь требования современной логистики довольно жесткие – качественное и быстрое выполнение работы на всех ее этапах и при этом затраты должны быть экономически обоснованы. Попытаемся разобраться.
Востребованность профессии
Да, действительно, вакансия водителя экспедитора очень востребована на российском рынке. Предприятия-производители, фирмы-перевозчики, дистрибьюторские компании просто не могут обойтись без таких специалистов.
Но зачастую соискатели вакансии обращают свое внимание лишь на первую часть наименования профессии – водитель, задача которого уверенно крутить баранку. Поэтому когда на собеседовании такого человека спрашивают об опыте работы с различными документами и о коммуникативных чертах его характера, это вызывает у него некоторое недоумение.
На самом деле в задачи водителя экспедитора входит не только доставка по назначению грузов и полагающееся к этому ежедневное оформление путевого листа. Перечень обязанностей намного шире:
- Лично участвовать в приемке груза со склада в соответствии с расходными накладными и в дальнейшем сопровождать груз до места назначения и передачи его адресату.
- Следить за сохранностью груза и его упаковки.
- Оформлять все документы, которые так или иначе связаны с экспедированием груза.
Нюансы профессии
Казалось бы, все предельно просто. Но в работе каждой компании есть свои нюансы, которые постигаются с опытом. Поэтому серьезные фирмы принимают на работу водителя экспедитора на условиях стажировки на протяжении первого времени работы. В этом нет ничего постыдного и унизительного. Особенно в Москве и крупных городах без этого пункта человеку, решившему стать профессионалом в своем деле, не обойтись.
Руководство компании и фирмы в обязательном порядке должно заключить с водителем экспедитором трудовой договор, в котором прописаны его права и обязанности как материально-ответственного лица, а также прописать его обязанности в должностной инструкции.
Это важно фирме, но не менее важно самому человеку, ведь часто это помогает избежать необходимости возмещения за некачественный или испорченный товар. Все документы, которые вам предлагают подписать в отделе кадров, внимательно прочтите, прежде чем поставить свою под ними подпись. Это убережет вас от многих неприятностей.
Карьерный рост
Чтобы добиться быстрого карьерного роста, соискателю вакансии водителя экспедитора необходимо быть:
- Образованным и грамотным человеком.
- Аккуратным в выполнении работы и ответственным за нее.
- Порядочным и честным.
- В меру настойчивым, напористым, инициативным.
- Организованным и собранным при любых условиях, иметь психически стойкий характер.
- Вежливым, коммуникабельным, иметь смекалку и обладать здоровой долей чувства юмора.
- Не иметь вредных привычек.
- Быть физически хорошо подготовленным.
Конечно же, мы нарисовали портрет идеального во всех отношениях человека. Но если хоть на какую-то часть вы соответствуете этим требованиям, то карьерный рост, уважение коллег и клиентов, а также поощрение от руководства вам гарантированы.
Прежде чем устроиться на такую работу взвесьте все за и против профессии. Подумайте по силам ли, умственным и физическим, для вас такое занятие. За просто так сегодня деньги не платит никто.
Но если все же решили попробовать, то знайте, что все трудности преодолимы, если вам посчастливиться встретить порядочного работодателя.
Источник — http://voditeliauto.ru/
Похожие статьи
Audi RS6 Avant 2013Действительно, универсал Audi RS6 Аvant 2013 это воплощение спортивности, динамики…
Сейчас читают:awtocom.ru
Обязанности водителя экспедитора: должностная инструкция
Экспедитор – сравнительно новая профессия, но специалист в данной сфере подразумевает большую ответственность. Водитель-экспедитор отвечает за состояние груза в процессе его перевозки, его задачей является слежка за сохранностью груза при транспортировке и его сопровождение.
Компания-экспедитор – юридическое лицо, осуществляющие транспортировку грузов за счет компании-отправителя, а также выполняет все связанные с этим операции. Обычно экспедиторы не имеют собственного транспортного парка, поэтому автомобили берут в аренду у проверенных транспортных компаний.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Чем занимается водитель-экспедитор
Все должностные обязанности водителя-экспедитора прописаны в его рабочей инструкции. Так как профессия очень ответственна, соблюдать инструкцию необходимо.
Основными обязанностями такого водителя являются:
- Прием груза. Экспедитор должен принять товар, проверить его документацию, передать клиенту документы, которые подтверждают прием товаров.
- Также задачей водителя является проверка перевозочного транспорта, проверка технического состояния автомобиля, чтобы обеспечить безопасную и эффективную грузоперевозку.
- Проверяется состояние груза на предмет отсутствия повреждений и брака. Если брак есть, вы должны сообщить о нем клиенту.
- Экспедитор должен проконтролировать работу грузчиков, правильность и аккуратность погрузки.
- Экспедитор контролирует также разгрузку товаров на месте доставки. Он сопровождает груз до пункта назначения.
- Обеспечивает перевозку опасных грузов, собирая все документы и разрешения для осуществления данного процесса.
- Такой водитель занимается документацией – его задачей является полное оформление бумаг и сопровождение грузов, он должен сообщать владельцу о любых трудностях и нестыковках в процессе транспортировки.
Состав должностной инструкции водителя-экспедитора
Скачать образец должностной инструкции водителя-экспедитора по перевозке грузов можно в данной статье по этой ссылке.
Есть 4 раздела инструкции:
- Общие положения.
- Обязанности работника.
- Права экспедиторов.
- Какая ответственность грозит за некачественное выполнение или неисполнение своих обязанностей, срыв сроков перевозки или порчу грузов.
Первая глава инструкции содержит в себе всю информацию о должности, а также закрепляют требования к кандидату на эту должность. В них выдвигаются такие требования как возраст, водительский опыт, категория вождения и так далее. Согласно с этой частью инструкции, водитель-экспедитор прежде всего это работник технической сферы. Зачисление на рабочее место такого специалиста возможен по указанию генерального директора, ему же и должен подчиняться водитель-экспедитор.
Обратите внимание: это рабочее место может получить исключительно человек с водительским стажем не менее двух лет. Кроме того, он обязан иметь категорию В или С. Обычно это мужчины старше 21 года.
Работа водителем-экспедитором подразумевает управление большегрузными фурами
От водителя экспедитора требуется доскональное знание ПДД, а также осведомленность о системе штрафов за их несоблюдение, он должен владеть техническими навыками по элементарному ремонту автомобиля, знать его общее устройство, предназначение деталей и принцип работы. Водитель должен уметь справляться с простыми поломками транспорта и проводить его первичный технический осмотр. Обязательны знания алгоритма проведения технического осмотра автомобиля.
В связи с набором определенных обязанностей, водитель также обязан знать правила содержания автомобиля и ухода за салоном и кузовом, транспортное средство всегда должно быть чистым и пригодным для долгосрочных поездок. Кроме того, функции водителя-экспедитора включают в себя проведение приема и сдачи грузов, а также правильность их транспортирования и условий хранения. Деятельность такого специалиста определяется законодательством России, уставом работы фирмы и распоряжениями руководства, а также действующей должностной инструкцией.
Права и ответственность экспедиторов при работе
Помимо обязанностей, экспедиторы имеют следующие права:
- Водитель может потребовать от пассажиров следования всем правилам дорожного движения. Сюда относится использование ремней безопасности, а также высадку и посадку пассажиров только на предназначенных для этого участках.
- Водитель обладает правом на информацию, он может получить ее в нужном для осуществления своей профессиональной деятельности объеме.
- В пределах своих обязанностей и общей компетенции, водитель-экспедитор имеет право принимать любые решения для ликвидации проблем, связанных с техническим состоянием автомобиля или состоянием грузов.
Водитель-экспедитор сопровождает груз от склада до места назначения
Должностная инструкция позволяет водителю требовать от руководства создать для себя максимально комфортные рабочие условия, что позволит более качественно выполнять свои служебные задачи. Такой специалист может вносить предложения об усовершенствовании процесса перевозки пассажиров или грузов. Это может касаться вопросов погрузки, транспортировки или любых других этапов. Предложения должны касаться повышения уровня безопасности в ходе работ и эксплуатации автомобилей. Задачей сопровождающего является проверка транспортного средства перед выходом на маршрут, поэтому он должен хорошо разбираться в технических особенностях устройства грузовых автомобилей.
Обратите внимание: работа достаточно ответственная и требует внимательности и аккуратности, ведь нередко водителям приходится иметь дело с ценными грузами. По этой причине должностное лицо возлагается большая ответственность, которая также прописана в инструкции.
Водитель-экспедитор грузового автомобиля несет ответственность за несоблюдение должностных рекомендаций, приказов, за распространение коммерческой тайны, за передачу конфиденциальных сведений. Он также в ответе за сохранность перевозимых товаров или грузов, за халатное исполнение обязанностей, пренебрежение сроками. Экспедитор отвечает за нарушение правил внутреннего трудового кодекса, несоблюдение дисциплины и правил техники безопасности. Мера ответственности для водителя определяется индивидуально в каждом отдельном случае.
Принципы работы экспедиторов
Клиент имеет право выбирать маршрут следования при отправке груза, подбирать транспорт и владеть всей информацией о перевозке. Для каждого случая заключается официальный договор, в котором, помимо указанных прав и обязанностей экспедитора, могут быть прописаны и другие. После заключения договора, вся ответственность за хранение, погрузку, транспортировку своевременность доставки и разгрузку грузов ложится на компанию-экспедитора, на ответственного водителя.
Водитель-экспедитор несет ответственность за сохранность груза
Экспедиторы сегодня осуществляют до 75% всех грузовых международных перевозок, иногда они выступают посредниками. Несмотря на это, сотрудничество с такими компаниями очень выгодно для клиентов. Такие компании могут обеспечить максимально эффективный транспортный процесс, подобрать оптимальный маршрут следования, избежать нецелесообразных выездов транспорта.
Обратите внимание: экспедитор вместе с логистом, составляют лучший маршрут следования, который будет соответствовать погодным условиям и типу перевозимого груза. Кроме того,он обладает большим количеством информации, что позволяет максимально снизить транспортные затраты и время на перевозку.
Должностные обязанности экспедитора определяются действующей инструкцией, но могут зависеть от некоторых факторов. Они регулируются договором между заказчиком и исполнителем, такой договор имеет юридическую ценность.
Сотрудничать с такими компаниями очень выгодно, так как они имеют широкую клиентскую базу, а также базу транспортных организаций, в которых получают скидки. Кроме того, так клиент может быть уверен в сохранности перевозимой продукции, ведь на всех этапах она сопровождается специалистом.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
vashbiznesplan.ru